АРХИТЕКТУРА КНОССКОГО ДВОРЦА.

Конечно,
это только прекрасные греческие мифы, но все-таки Кносский
дворец существовал и, собственно, существует и поныне, правда,
в развалинах. И его действительно построил царь Минос, вернее
построил его греческий архитектор Дедал
по заказу царя Миноса.
Развалины Кносского дворца находятся в 5 км от Ираклиона. В
конце 19 века на этом месте впервые нашли большие глиняные
бочки, пифосы. Ученые заинтересовались этими находками, и в
1900 году американский археолог Артур Эванс
выкупает эту землю
и начинает раскопки. Вскоре становится понятно, что это
развалины древнейшего дворца царя Миноса. Возраст дворца около
4 тысяч лет. Его площадь - 22000 квадратных метров. Ученые
насчитывают от 1500 до 2000 комнат. В некоторых местах высота
дворца достигала 5-этажной высоты. План дворца очень путанный.
Если человек заходил во дворец, то обратно самостоятельно он
выбраться не мог. Вероятно, поэтому Кносский дворец стал
ассоциироваться с лабиринтом. Само слово лабиринт происходит от
греческого слова «лабрис», так называли двойную секиру. Двойная
секира - это был символический минойский знак - символ рогов
быка.

Архитектура Кносского дворца уникальна и пронзительна своей
цветовой гаммой. Контрастное сочетании красного и черного цвета
в оформлении колонн никого не оставляет равнодушным. Эти
колонны уникальны, учение называют их «иррациональными»
колоннами. Если присмотреться, то вы увидите, что колонны
критского дворца расширяются ни книзу, как все нормальные
колонны, а наоборот кверху. Во дворце было два тронных зала и
комнаты культового назначения. Была во дворце и женская
половина. Там располагалась приемная, ванны, спальные покои.
Комнаты царицы были украшены удивительными по красоте и
нежности фресками с дельфинами. Во всем дворце была система
канализации и водопровода. Необычно так же и освещение. У Кносского дворца не было окон. Свет проникал через отверстие,
которое находилось на потолке, причем свет проходил с верхнего
этажа до первого. Такие отверстия называют «световыми
колодцами». Многие стены дворца украшены фресками. Удивительно
ощущение движения, которое смог изобразить на фресках древний
художник. Артур Эванс попытался восстановить дворец и фрески,
но общественность воспротивилась, и дворец остался в том виде,
в котором мы видим его сейчас. Дворец был разрушен,
предположительно, в результате землетрясения.
- на главную -